Использовал "Арт Дизайн" № 247 и № 226.
Сначала я хотел изобразить персонажей из его оперы «Порги и Бесс» (например, силуэтно Порги с банджо или музицирующих обитателей Кэтфиш-Роу). Но даже в эскизах это оказалось сложно, и тогда пришла более общая идея: тема джаза, музыкальной импровизации. Так появились музыканты, играющие блюз на контрабасе и ударных. Тем более, что Гершвин был великолепным джазовым композитором и прославился в том числе из-за своей Rhapsody in Blue («Рапсодии в блюзовых тонах»).
По технической части мне помогал мой друг, который увлечён ремонтами не меньше, чем я музыкой. Он же подсказал и про «жидкие обои» Silk Plaster, или, как их ещё называют, «шелковую штукатурку» – неоднократно работал с ними, заказчики были довольны. И вот что мы сотворили.
После недолгого раздумья над палитрой (выбирал из Каталога на сайте компании) использовал "Арт Дизайн" № 247 и № 226. Принцип капучино: темная начинка, светлая пенка. Всего два цвета – тёмно-кофейный (или шоколадный) и светло-бежевый. Но мы сами удивились, насколько выразительным и глубоким получилось пространство. Обычная комната сразу стала студией, творческой мастерской. Ощущения усилили музыкальные колонки по углам комнаты и тяжёлые тёмные шторы, подобранные к общему колориту. Надеюсь, наши «блюзовые тона» вам тоже понравятся.
Боковые стены мы сделали светлыми, чтобы не сужать зрительно помещение и не отвлекать внимания от самого панно. Но мимо него и так не пройдёшь. Сперва я хотел разместить рисунок на другой стене, т.к. эта была с небольшими дефектами. Но друг переубедил, и не зря. Укрывистость обоев Silk Plaster такая, что этих погрешностей даже в итоге оказалось не видно. Так что убили двух зайцев. Люди дырки в стенах картинами загораживают, а мы интереснее придумали – шелковой штукатуркой. В смысле звукоизоляции тоже оказался удачный материал. Звуки, временами доносящиеся от соседей, стали тише.
На фото видно, что сбоку мы сделали переход рисунка на другую стену. Появилось впечатление пазла. Такой приём помог объединить светлые боковые стены с тёмным панно. До этого смотрелось хоть и контрастно, но не законченно.
Ещё напарник предложил добавить вверху нотный стан. Это было удачной находкой: композиция сразу зазвучала, если можно так сказать. На самом деле, это и было изначальной целью – наполнить дом музыкой, чтобы туда хотелось возвращаться, чтобы отдыхать и работать с душой, придавая импульс своей жизни. Уже давно хотелось создать некую атмосферу творчества, изменить несколько замыленный взгляд на мир. Удалось ли нам удивить друзей? Да. Первый же квартирник прошёл на ура! Получилось ли внести новое в обыденную реальность? Безусловно.
Как однажды сказал Дюк Эллингтон: «Я взял лишь немного от энергии, которая нужна, чтобы надуть губы, и написал блюз». Мне бы хотелось, чтобы хоть частица этой энергии всегда пребывала со мной. Джаз – это всегда импровизация. Так что спасибо компании SILK PLASTER за новые темы и возможность импровизировать.